- +7 (499) 499-2438, (8352) 28-24-38
- Технологии тишины, Россия, Чебоксары, ул. Ивана Франко, 10, помещение 3, 428000
- info@tehnokrat.su
Акустическое оформление комнаты для прослушивания музыки
Но часто бывает так, что покупку можно считать напрасно потраченными деньгами, мы не получаем совершенного результата, как ожидалось, компоненты звучат только в половину своей силы.
Причина в том, что при планировании не были учтены акустические возможности помещения, в котором оборудована комната для прослушивания, при воспроизведении звука появляются «стоячие» звуковые волны.
Такие волны, образуясь при отражении звуков от стен, пола и потолка, уничтожают качественный звук.
Место их расположения зависит от параметров комнаты, ее формы и размеров. Интенсивность «стоячих» звуковых волн напрямую зависит от плотности материала, из которого изготовлены стены.
Восприятие звука таким, как он есть, возможно только в акустически подготовленном помещении, в котором отсутствуют лишние шумы.
Для настоящего любителя и ценителя хорошей музыки акустически правильно спроектированная комната прослушивания станет реализацией его мечты, подарком для души.
Только сочетание инженерной мысли и дизайнерских достижений способно воспроизвести качественный звук из профессиональных студий HI-END класса и комфорт высочайшего уровня в комнате для прослушивания.
Скажем прямо – глубокое заблуждение. Завешивая комнату коврами, тканевыми драпировками утрачивается легкость и воздушность музыки, звучание становится сухим и невыразительным.
К тому же в таких помещениях можно забыть об использовании маломощных усилителей и слабо чувствительных акустических систем.
Как оказывается, создание идеальных условий в комнате для прослушивания музыки, не так просто, как хотелось бы.
Просчет в проектировании комнаты для прослушивания музыки может обойтись очень дорого, в сравнении с ошибками, допущенными в схеме усилителя, которые можно устранить заменой резистора, или конденсатора.
Исправление ошибки при акустическом проектировании иногда может потребовать кардинальных изменений.
Известно довольно - таки много случаев ошибок в акустической акустике, допущенных даже известными специалистами.
Они были применены известным Лео Беранеком.
В результате применения этих рассеивателей акустика зала была напрочь испорчена.
Проводилось множество различных исследований, в результате которых было предложено несколько оптимальных соотношений размеров помещений для прослушивания. В основном в этих методиках предлагается избегать случаев, когда повторяющиеся моды расположены в узком диапазоне частот.
Главная мысль методик в том, что подъем или отсутствие некоторых тональных элементов будет снижать качество звучания музыки, изменять ее тембр. В основе методик лежит определение мод в закрытом прямоугольном помещении с твердыми стенами. Исследователь Richard H. Bolt разработал график, позволяющий определять предпочтительные соотношения сторон помещения.
Он проводил изучение поведения звука в камере, в которой с длиной волны были сравнимы размеры ограждения, в результате чего предложил группу соотношений высоты к длине, и длины к ширине, при которых модальные частоты наиболее распределены.
В свою очередь M. M. Louden вычислил распределение мод для множества соотношений размеров помещений, и определил перечень предпочтительных размеров, сведенных в единый график качества. Louden проводил свои исследования на множестве комбинаций соотношений размеров, их шаг составлял 0,1, в результате определил широко применяемое по настоящее время соотношение 1 : 1,4 : 1,9.
Метод определения критериев качества акустики комнаты, разработанный Robert Walker, и основанный на вычислении среднеквадратичного расстояния между модальными частотами, в 1998 году был признан в качестве стандарта
Европейским радиовещательным Союзом и Международным Телекоммуникационным Союзом. В настоящее время для наиболее эффективного поиска оптимальных размеров применяют компьютерный алгоритм, который так же определяет расположение источника и приемника звука.
При проектировании акустики комнаты для прослушивания музыки возможно предусмотреть изменение распределения резонансов в средне - высокой частотной области. Акустическое проектирование позволяет создать комфортную, благоприятную атмосферу для прослушивания музыки при использовании специальных акустических материалов для отделки полов, стен, потолка.
Определенные конструкции пола, различные модули, обладающие акустическими свойствами, способствуют раскрытию в полной мере звуковых систем. Так же свою лепту вносит расчет виброизоляции и звукоизоляции конструкций, минимизирующие действие внешнего шума и предотвращение проникновения звуковой волны из комнаты прослушивания в другие помещения.
Определенные конструкции пола, различные модули, обладающие акустическими свойствами, способствуют раскрытию в полной мере звуковых систем. Так же свою лепту вносит расчет виброизоляции и звукоизоляции конструкций, минимизирующие действие внешнего шума и предотвращение проникновения звуковой волны из комнаты прослушивания в другие помещения.
– оптимизация времени реверберации. Избыточность времени реверберации создает эффект «звуковой каши», ухудшает четкость звуковых деталей.
Недостаточность времени реверберации тоже оказывает негативное влияние на звук, делая его вялым, зажатым;- устранение эффекта «порхающего эхо», которое создает неприятные, резкие призвуки.
Приведение в соответствие таких параметров значительно улучшит качество звука любой звуковой системы, раскрывая всю глубину спектра звучания.
Акустическое проектирование может быть как составная часть технического проекта, так и осуществляться самостоятельно, независимо от проекта.
Производится расчет помещения, которые планируется оборудовать под прослушивание музыки.
К таким помещениям предъявляются особые технологические требования, производится расчет звукоизоляционных и звукопоглощающих свойств.
Акустическое проектирование оформляется и представляется заказчику в виде рабочих чертежей, с детализацией по устройству пола, стен, потолка, включая описание и характеристики используемых строительных материалов, специальных материалов для акустической обработки комнаты.