- +7 (499) 499-2438, (8352) 28-24-38
- Технологии тишины, Россия, Чебоксары, ул. Ивана Франко, 10, помещение 3, 428000
- info@tehnokrat.su
Звукоизоляция-шумоизоляция домашнего кинотеатра
Звукоизоляция в персональном кинозале и акустическая обработка
В чем же проблема? А проблема в том, что при создании домашнего кинотеатра должна учитываться не только звукоизоляция персонального кинозала, но и акустическая обработка звука, особенности помещения в этом плане.
При отсутствии акустической коррекции во время воспроизведения появляются «стоячие» звуковые волны, образующиеся при отражении звуков от потолка, стен, пола. Восприятие звука в акустически подготовленном помещении такое, какое оно есть, без примеси ненужных звуков и шумов.
В нем должно быть продумано абсолютно все, до самой незначительной мелочи.
Сочетание акустической обработки, звукоизоляции и, конечно же, дизайна должно гармонировать друг с другом.
Соблюдены все требования по расположению акустических систем, мощность усилителей на уровне лучших кинозалов.
Система «умный дом» позволяет управлять всей системой, не вставая с места просмотра.
Для полноценного удовлетворения от просмотра существуют два основных правила персонального кинозала:
- слышать только звуковую дорожку фильма;
- видеть только то, что происходит на экране.
Выполнение этих правил позволит максимально погрузиться в просмотр, ведь ничто не будет отвлекать внимание от экрана.
Как правильно подобрать помещение под персональный кинозал.
1.Требования к самому помещению:
помещение должно иметь прямоугольную форму, все остальные окажут негативное влияние на звук;
- обязательно должны быть двери, и никаких открытых дверных проемов;- расположение окон желательно на фронтальной стене, так как их расположение на боковой стене разрушает звуковой образ, первые отражения разных поверхностей будут отличаться. Кроме того, окна, расположенные на фронтальной стене, пропускают часть низкочастотной энергии, тем самым предотвращая переизлучение низких частот;
- неприемлем куполообразный потолок.
Отражения, сфокусированные в одной точке, могут полностью изменить звук в худшую сторону. Чем выше высота потолка, тем лучше звучание;
- «порхающее эхо» - это многократно отражающийся звук от параллельных поверхностей (стены помещения, потолок и пол) в одной плоскости с установленными акустическими системами. В основном отражение идет от боковых стен. Оказывает большое влияние на средний и высокий частотный диапазон звуковых волн, делая звучание жестким и резким. «Порхающее эхо» можно уменьшить за счет установки звуковых поглотителей на боковые стены. В этом случае в качестве звукопоглотителя можно использовать плотные шторы на стенах или большой ковер, непосредственно перед акустической системой. Если помещение под персональный кинозал находится на стадии строительства, то проблему «порхающего эха» можно решить при помощи непараллельных гипсокартонных стен;
- SBIR – эффект, или, называемое по-другому, взаимодействие прямых и отраженных звуков, когда первые отраженные звуки доходят до слушателя с задержкой относительно прямого звука, в следствие чего образуется провал. Такой эффект затрагивает, в основном, низкочастотный диапазон, и является проблемой при вычислении правильной расстановки сабуферов. При разной расстановке от задней стены происходит изменение баса и нижней середины. Чтобы решить эту проблему, необходимо составить правильный расчет расстановки все акустической системы;
- комнатные резонансы, напрямую зависящие от геометрической формы комнаты. Их расположение в низкочастотном диапазоне. «Моды» изменяют тональный баланс, влияют на равномерность амплитудно-частотной характеристики. В данном случае необходимо установить акустические, басовые, ловушки в углу. И, в отличие от предыдущей проблемы, можно походить по комнате, найти место с самым комфортным звуком и установить там кресло, так как «моды» проявляют себя довольно - таки интересно – в разных частях комнаты звук, особенно бас, разный.
Акустическая обработка персонального кинозала решает две основные задачи:
- звукопоглощение. Создание комфортной акустической атмосферы персонального кинозала отчасти решается за счет звукопоглощения в помещении. При создании нужного баланса звукопоглощения можно создать акустическую атмосферу, при которой можно услышать звуки финального просмотра фильма режиссером.