Звукоизоляция студий звукозаписи  и телестудий

Звукоизоляция студий звукозаписи и телестудий

Одной из наиболее сложных задач современной архитектурно-строительной акустики можно считать звукоизоляцию помещений, предназначенных для организации в них студий звукозаписи.
В поставленной задаче важно учесть не только предотвращение распространения звуковых волн за пределы помещения, но и создать все условия для идеального качества звучания. Вот почему звукоизоляция студии звукозаписи должна быть выполнена исключительно профессионалами своего дела.
Акустические требования
Звукоизоляция всех рабочих помещений.
Звукоизоляция всех рабочих помещений.
Тон-залов, контрольных комнат, комнат для записи и прослушивания и т.п. друг от друга и от внешних источников шума.
Звуко и виброизоляция инженерного оборудования.
Звуко и виброизоляция инженерного оборудования.
Паразитные шумы от систем вентиляции и кондиционирования могут значительно снизить качество звукозаписи. 
Акустическая обработка помещений. 
Акустическая обработка помещений. 
Тон-залов, контрольных комнат, комнат для записи и прослушивания и т.п.
Звукоизоляция студий звукозаписи  и телестудий
Профессиональный подход к звукоизоляции студии звукозаписи или телестудии подразумевает постановку и решение сразу нескольких задач:
- обеспечение в прилегающих к студии звукозаписи помещениях максимально комфортных условий для работы, проживания; 
- обеспечение идеальных условий при работе со звуком;
- исключение проникновения посторонних звуков и шумов из вне (из смежных помещений, улицы и так далее);  
- исключение распространения звука за пределы студии звукозаписи (наибольшую актуальность это имеет для тех студий, которые расположены в жилых комплексах, офисных центрах и так далее).
Определяясь с выбором помещения для студии звукозаписи нужно учитывать то условие, что в нем должны отсутствовать окна, выходящие на улицу, для обеспечения хорошей звукоизоляции.
Допустимо присутствие окон в аппаратной, но это окажет свою роль на звукоизоляцию и отражение волн. 
Звукоизоляция студии звукозаписи представляет собой абсолютно независимое помещение, основной принцип которого «комната в комнате».
Обязательно отсутствие жестких связей между потоком, стенами, полом, то есть помещение должно быть полностью виброизолировано. 
Для качественной звукоизоляции студии звукозаписи необходимо предусмотреть акустическую коррекцию, исключить появления эха. 
Сейчас существует множество различных приспособлений для его устранения, наиболее часто используемые среди них – звуковые ловушки. 
Для того, чтобы создать однородное звуковое поле, нужно расположить абсорбенты равномерно по всем ограждениям, с чередованием между собой материалов. Обладающих различными шумопоглощающими свойствами.
Так же обязательным условием должно быть то, что нельзя располагать друг напротив друга (на противоположных стенах) абсорбенты с одинаковым коэффициентом шумопоглощения. 

Вентиляция в студиях звукозаписи  и телестудиях

При проектировании студии звукозаписи стоит уделить большое внимание созданию бесшумовой вентиляции, ее отсутствие сделает помещение душным и некомфортным для работы. 

Существует несколько вариантов решения данной немаловажной проблемы. 

Можно приобрести и установить специальные бесшумные кондиционеры, которые могут работать в аппаратной беспрерывно, и в перерывах между записями в самом акустическом модуле. 

Но данный вариант довольно таки дорогостоящий. На первый взгляд несложная задача вентилирования помещения требует сложных расчетов специалистов-акустиков. 

И не только. В процессе проектирования очень важен опыт создания проектов. 

Финансовые возможности заказчика порой бывают ограничены, и определить место, где можно сэкономить без ущерба качеству звука, под силу только специалисту.   

Акустическая обработка помещений 

Изучая свойства помещения для студии звукозаписи, на первый план ставится задачи, как не допустить акустических дефектов, «порхающего эхо», стоячих волн и вычислить оптимальное время реверберации. 

 Далее мы расскажем вам, как каждое из перечисленных явлений может помешать воссозданию идеального звука вашей аудио – системы. 

Движение звука осуществляется не только по прямой линии, начиная от источника и заканчивая слушателем. 

Звуковые волны, исходящие из определенных точек, распространяются во всех направлениях. 

Звуковое отражение происходит в любом помещении, не зависимо от его форм, типа, размера и так далее. 

Отражение, как акустическое явление, это преобразование звуковых колебаний в момент их столкновения с поверхностью. 

При столкновении звуковой волны с препятствием, производится «противоволна», создающая впечатление, что происхождение звука совершенно из другого источника. 

Результат «противоволны» - возникновение множества гулких отражений, наполняющих все помещение. 

В чем же кроется решение данной проблемы? 

Мы задаемся вопросом «Если нет возможности изменить параметры помещения, что можно сделать для того, чтобы поймать такие волны, остановить их, или хотя бы в некоторой степени ослабить их?». 

Существует несколько вариантов решения проблемы.  

Сейчас существует огромный выбор акустических поглощающих и отражающих панелей, изготовленных из материалов, которые обладают такими свойствами, как огнестойкостью, экологичностью, имеющих сертификаты качества.
К тому же панели имеют современный дизайн, что позволит легко вписать их в ваш интерьер. С помощью акустических панелей можно получить полный контроль над студией звукозаписи.  

Реверберация, порхающее эхо.

Сейчас, когда мы рассказали вам о диффузии и абсорбции, поговорим об устранении таких дефектах акустики, как реверберация и порхающее эхо. 

Этого так же можно достичь с помощью рассеивающих и поглощающих панелей.

Время реверберации – критерий оценки акустики помещения. 

Снижение времени реверберации приводит к воссозданию более четкой речи и музыкального звучания. 

Приведение времени реверберации в норму достигается при помощи использования рассеивающих и поглощающих материалов, в частности панелей.

Расчет оптимального временит реверберации производится по методике и зависит от параметров помещения. 

Порхающее эхо – многократное отражение звука между параллельными поверхностями помещения.

И реверберация, и порхающее эхо, продлевают и усиливают оригинальный звук, означая, что при умолкании оригинального звука слышен отраженный звук, создавая впечатление оригинального звука. 

Это приводит к неразборчивости звука.

Устранить это явление можно при помощи панелей.

Акустические панели
Пористые поглотители.
Пористые поглотители.
Широкое применение имеют абсорбирующие акустические материалы, изготавливаемые из специальной пены. Звук в данном помещении становится чище и прозрачнее. 

 Но применение пены не может быть полным решением проблемы. 

Форма, структура и структура пены нуждаются в инженерно - технической доработке. Они обладают высоким коэффициентом поглощения. 

К таким материалам относятся поролон, минеральная вата. 

При проникновении в толщу материала энергия звуковых волн за счет трения, вязкости и сопротивления прекрасно поглощается, преобразуясь в тепловую энергию. 

Пористые поглотители слабо справляются с низкими частотами, в то же время очень эффективны для высоких и средних частот.

Мембранные поглотители резонансного типа.
Мембранные поглотители резонансного типа.
Мембранные поглотители представляют из себя герметичный ящик, плоский, внутри которого присутствует воздух. Часть внутренней поверхности заполнена звукопоглощающим материалом.

Одна стенка ящика (мембрана) изготовлена из материала небольшой жесткости, воздухонепроницаемого. 

Эта стенка способна улавливать звуковые колебания. При ударе пальцем по мембране можно услышать резонансную частоту. 

Мембранный поглотитель изготавливают из пластика, фанеры, МДФ, резины и так далее. 

Они обладают высокой плотностью, но сами как такое не являются звукопоглощающими. 

Конструкция в целом эффективно справляется с низкими частотами. 

Как следствие собственного резонанса помещения очень часто на низких частотах появляются резонансные волны. Резонансная волна по своей длине равна длине комнаты, или ее половине, но в этом случае возникают резонансные волны параллельно оригинальной. 

Резонансные волны производят гулкий звук за счет того, что дольше затухают и более громкие. 

Так же сказывается и то, что в помещении как минимум 6 поверхностей. 

При необходимости поглотить конкретную частоту применяют поглотители резонансного типа.

Диффузионные панели
Диффузионные панели
Еще одни способ улавливать отраженные звуковые волны – рассеивание звука (диффузия). 

 Здесь применяются рассеивающие панели, которые посредством воздействия на отраженные звуковые волны разбивают их на более мелкие. 

За счет того, что уменьшенные звуковые волны не взаимодействуют с прямым звуком, не происходит акустического искажения звука. 

 Мы предлагаем вам разработать решение наилучшего соотношения качества, цены и дизайна. Наши инженеры и дизайнеры индивидуально для вас подберут рассеивающие панели, которые будут удовлетворять требованиям эстетики помещения. 

 Не стоит забывать, что для идеальной акустики в студии звукозаписи и телестудии необходимо использовать как рассеивающие, так и поглощающие панели.

Каждый обратившийся клиент получит консультацию специалиста

Мы рекомендуем:

1. Позаботиться о своем акустическом комфорте до начала ремонта.  
1. Позаботиться о своем акустическом комфорте до начала ремонта.  
2. Подбирать оптимальные варианты в каждом конкретном случае.
2. Подбирать оптимальные варианты в каждом конкретном случае.
3. Воспользоваться услугами профессионалов.
3. Воспользоваться услугами профессионалов.
4. Звукоизоляционный материал для студии звукозаписи<br>
4. Звукоизоляционный материал для студии звукозаписи
­­Наши услуги 
 Дизайнерские услуги
Дизайнерские услуги
Своевременное обращение к нам на этапе планирования поможет Вам сэкономить ваши деньги и время
Вы получаете гарантии на применяемые материалы и технические решения.